Первое видео на YouTube загрузил один из основателей видеохостинга Джавед Карим еще 23 апреля 2005 года. 19-секундный ролик под названием Me at the zoo (Я в зоопарке) ознаменовал начало новой эпохи в интернете, ведь распространять видео в сети до появления YouTube еще не было столь просто.
Сегодня же YouTube, согласно данным SimilarWeb, является вторым по посещаемости сайтом в мире. Понадобится более 17 тыс. лет непрерывного просмотра, чтобы просмотреть все видео, размещенные на видеохостинге. Но даже в теории это невозможно, ведь ежеминутно на YouTube загружается около 500 часов новых видео.
Finance.ua также имеет собственный Youtube-канал, на котором с 8 февраля 2019 года рассказываем о валютах, личных финансах, депозитах, кредитных картах, микрокредитах и многом другом. На нашем канале вы всегда можете увидеть интервью с финансовыми экспертами, банкирами, представителями власти.
За время работы канала вышло более 350 видео, которые собрали 2,4 млн просмотров. Канал насчитывает более 27 тыс. подписчиков. Присоединяйтесь – с нами интересно!
Один из факторов невероятной популярности YouTube – возможность зарабатывать на своих видео. Некоторые воспринимают такие доходы как приятный бонус. Но есть и те, для которых YouTube стал полноценной работой.
«Сила ютуба – безальтернативность. Это мощная платформа для размещения видео. У платформы конкурентов в принципе нет, но из-за большого количества криэйторов конкуренция идет между ними. Плюс статистика: мы, конечно, не можем человека увидеть, но она гораздо точнее, чем на ТВ»
В мае 2023 года общее количество активных пользователей YouTube превышало 2,1 млрд человек.
«Для меня лично YouTube – мощная мотивация не сойти с пути в построении капитала. Публичность моего пути толкает меня вперед. Вся моя аудитория является одновременно и зрителем, и судьей. Если я сойду с дистанции, то получается, что публично нарушу свое слово. Также это доступ к интересным людям. Сейчас я больше общаюсь с единомышленниками, которые также на пути построения капитала»
инвестиционный советник, адвокат и партнер юридической компании KFN
Мирослав Король,
который ведет канал
Сколько зарабатывают популярные блогеры в мире
Чтобы начать зарабатывать деньги непосредственно от YouTube, авторы должны иметь минимум 1 тыс. подписчиков и 4 тыс. часов просмотра за прошлый год.
В таких условиях они могут подать заявку на участие в Партнерской программе YouTube, которая позволяет создателям начать монетизировать свои каналы с помощью рекламы и подписок.
В среднем доход на YouTube колеблется от 1,61 дол. до 29,30 дол. за 1 тыс. просмотров.
Самая дорогая по просмотрам Норвегия – 15 дол. за тысячу оригинальных просмотров.
Второе место занимают Австралия и Швейцария – 11-12 долларов.
Затем следуют США, где за 1 тыс. просмотров можно получить 10-11 долларов.
Германия отстает от лидеров с показателем
7-8 долларов.
Сколько денег пользователи YouTube зарабатывают в месяц на платформе, зависит от количества просмотров, расположения аудитории и категории контента.
Популярные блогеры заработали миллионы на платформе. Посмотрим на самых высокооплачиваемых из них.
Блогер/канал
Настоящее имя
Количество подписчиков
Капитал*
1
PewDiePie
Феликс Чельберг
111 млн
64 млн дол.**
2
Mr. Beast
Джимми Дональдсон
151 млн
54 млн дол.
3
Jake Paul
Джейк Пол
20,3 млн
45 млн дол.
4
Markiplier
Марк Фишбах
34,7 млн
5
Rhett & Link
Рэтт Джеймс Маклафлин и Чарльз Линкольн Нил III
5 млн
30 млн дол.
*данные Forbes, Influencer Marketing Hub
**В 2019 году он заявил, что зарабатывает около 3,4 тыс. дол. в час при 40-часовой рабочей неделе (около 560 тыс. долл. в месяц)
Однако доход на YouTube нестабильный. Business Insider в качестве примера приводит ютубершу Sarah Lavender, которая имеет 100 тыс. подписчиков. В разные месяцы она зарабатывает от 1 тыс. дол. до более чем 6 тыс. дол.
В некоторых нишах на YouTube зарабатывать деньги гораздо легче. Самой успешной, как пишет Influencer Marketing Hub, являются игры. PewDiePie, кстати, самый популярный летсплеер (это жанр видеороликов, в которых игроки публикуют и комментируют свой игровой процесс. – Ред.).
«YouTube – это чистый рынок. Рынок зрителей. Ты можешь понимать, что нравится зрителям, какой формат им нравится и миксовать между тем, что хочешь подать, и тем, что хотят смотреть люди. И этот рынок, если ты все правильно делаешь, тебя сам поднимает. YouTube выгодно, чтобы качественный контент был на его платформе. Чем больше людей интересуется твоим контентом, тем лучше тебя продвигает YouTube», – убежден основатель просветительской инициативы «Останній капіталіст»
Другие успешные ниши для развития своего YouTube-канала:
-
смешные и случайные видео
-
музыкальные видео
-
ASMR
-
образовательный контент
-
лайфхаки
-
военная тематика
-
личные финансы
-
стиль жизни
-
мода и примерка
-
отзывы о программном обеспечении
-
зарабатывание денег онлайн
-
техника, автомобили и гаджеты
-
уроки макияжа
-
фитнес и бодибилдинг
-
улучшение дома
-
кулинария
«К сожалению, из-за той катастрофы, которую мы все переживаем в Украине, думаю, что военная тематика будет еще долго нужной. Поэтому политические шоу и контент также будут в тренде. Мне трудно сейчас выделить что-нибудь «гражданское», что может «выстрелить», поскольку общий новостной фон этому не способствует. Все зависит от конкретного творца/блогера/автора. Успех любого нового YouTube-канала будет зависеть от его создателя»
инвестиционный советник, адвокат и партнер юридической компании KFN
Мирослав Король,
который ведет канал
«Часто темы, которые ты хочешь поднять и считаются максимально актуальными для общества, могут не зайти. А опосредованные темы могут «залететь» очень сильно – на полмиллиона просмотров и больше. Это реальность, с которой мы сталкиваемся»
YouTube-канал с наибольшим количеством подписчиков – индийская музыкальная сеть T-Series, которая имеет 243 млн подписок. Это если бы все население Украины подписалось на канал более восьми раз.
Сколько зарабатывают блогеры в Украине
Открыто о своих доходах на YouTube мало кто говорит.
Ведущий Алексей Дурнев в интервью «Главкому» рассказывал, что в Украине блогер-миллионник до полномасштабной войны зарабатывал от 10 до 40 тыс. дол. в месяц в зависимости от тематики.
После 24 февраля 2022 доходы упали. По его словам, на это есть две причины:
россияне жалуются на контент, из-за чего бот YouTube лишает видео рекламы, а с ней – и заработка
сократилось количество рекламных интеграций, хотя сейчас этот рынок приходит в себя
"Бабай про Ютуб" рассказывает, что в Украине в среднем с тысячи просмотров можно заработать около 0,7 дол. Если детский канал – 0,3 дол. Для серьезных, например, бизнес-каналов ценник может доходить до 2 дол.
Но, напоминает автор, нужно понимать, что YouTube платит не за просмотры, а за показы рекламы в тех или иных видео. Чем видео длиннее, тем больше рекламы в него можно поместить.
«За полгода существования канала мы начали выходить в ноль, после – зарабатывать. В прошлом году из-за полномасштабного вторжения я потерял работу, поэтому теперь работаю исключительно на YouTube. И так, чтобы были какие-то цифры – минимум 2 тыс. дол. получалось. Самый ощутимый успех – когда твое хобби становится работой и тебя кормит»
«Если большинство вещей делать самостоятельно, то есть сам пишешь сценарий, снимаешь и монтируешь, а не кто-то тебе делает на аутсорсе, то через полтора-два года условно можно выйти на доход в несколько тысяч долларов»
Как зарабатывать на своих видео
«Раньше мы в Украине смотрели в записи, например, шоу Опры Уинфри и/или Top Gear. Это был мир для «избранных», потому что сложно было бы каждому желающему попасть на ТВ. Но YouTube все изменил – любой может включить камеру, зарегистрировать аккаунт и создать свой Top Gear»
инвестиционный советник, адвокат и партнер юридической компании KFN
Мирослав Король,
который ведет канал
Есть несколько путей, чтобы зарабатывать на своих видео, от комбинации которых и будет зависеть конечный заработок:
официальная контекстная реклама Google AdSense. Именно о ней идет речь, когда речь заходит о монетизации видео на YouTube
спонсорство, суперчаты и суперстикеры. Этот инструмент больше подходит для стримеров – тех, кто ведет прямые трансляции
партнерство с брендами. То есть компании покупают рекламу на канале. Вряд ли новички могут рассчитывать на это направление
YouTube Shorts – с 2022 года украинцы также могут зарабатывать на коротких видео
партнерские программы
продажа собственных продуктов и услуг
Рассмотрим каждый из них поподробнее.
1. Официальная контекстная реклама Google AdSense
Принцип работы невероятно простой – в видео пользователя будет появляться реклама. Она выбирается автоматически, чтобы соответствовать тематике канала и аудитории.
Но есть нюанс: YouTube платит за так называемые коммерческие просмотры – когда выполняется цель рекламодателя. К примеру, такой целью может быть просмотр рекламы определенное количество секунд или переход по ссылке. Чем больше коммерческих просмотров, тем выше будет заработок автора видео.
Можно выбрать формат объявлений и когда они будут отображаться – в начале, внутри или после видео. Форматов всего три:
-
видеореклама, которую можно пропустить;
-
видеореклама, которую нельзя пропустить;
-
объявления-заставки.
Источник: официальная справка YouTube
Чтобы подключить монетизацию YouTube, нужно зайти в соответствующий раздел в творческой студии канала, который должен отвечать следующим требованиям:
-
иметь минимум 1 тыс. подписчиков и 4 тыс. действительных часов просмотра общедоступных видео за последние 12 месяцев;
-
иметь 1 тыс. подписчиков и 10 млн действительных просмотров видео YouTube Shorts за последние 90 дней.
Что интересно, часы просмотра коротких видео в ленте Shorts не учитываются в 4 тыс. часов просмотра общедоступных видео.
«С помощью этих требований наши специалисты могут полностью оценить ваш канал на соответствие правилам. После подачи заявки мы проверяем ваш канал по стандартной процедуре, чтобы убедиться, что он соответствует нашим правилам. Если вы пройдете проверку, ваш канал будет одобрен для участия в партнерской программе YouTube. Обратите внимание: мы постоянно проверяем каналы партнеров на соответствие правилам программы»
YouTube
YouTube очень жестко борется с нарушителями – теми, кто покупает накрутку, лайки, комментарии. За это канал могут удалить и заблокировать аккаунт AdSense.
Вот как подать заявку на участие в партнерской программе с компьютера:
-
Войдите на YouTube.
-
Вверху справа нажмите изображение профиля и затем – «YouTube Студия».
-
В меню слева нажмите «Заработок».
-
Чтобы начать, нажмите кнопку «Применить».
-
Нажмите «Начать», чтобы ознакомиться с основными условиями и принять их.
-
Нажмите «Начать», чтобы создать новую учетную запись AdSense или связать существующую активную.
-
Статус «Выполняется» на шаге «Пройдите проверку» означает, что проверка продолжается.
YouTube подготовил видеоинструкцию, как создать аккаунт AdSense и привязать его к своему каналу:
Кстати, когда пользователи YouTube Premium просматривают ваш контент, вы получаете часть платы за подписку, ведь реклама для подписчиков не показывается.
Согласно официальным данным Google, 70% зрителей совершают покупку после того, как увидели бренд на YouTube.
2. Спонсорство, суперчаты и суперстикеры
Спонсорство на YouTube по своей сути очень похоже на Patreon или Buy Me a Coffee – за ежемесячный платеж подписчики получают видео и дополнительные бонусы. Это может быть доступ к закрытому контенту, общение с автором и т.п. YouTube удерживает со спонсора 30% комиссии.
«По рекламе наш канал получает где-то 100–150 дол. в месяц при условии, что у нас более 200 тыс. просмотров. У нас украинская аудитория и, наверное, она тяжело монетизируется по рекламе. Легче с Patreon – многие каналы большую часть средств получают именно там. У нас сейчас около 50 подписчиков на Patreon, но пока нет широкомасштабной стратегии, как с ними работать и какой контент мы хотели бы делать закрытым, только для подписчиков. Пока весь контент открытый, а патроны поддерживают нашу работу. Это, прежде всего, моральное удовлетворение для них, а также они получают скидки, раз в квартал мы проводим с ними закрытую встречу»
В качестве альтернативы можно использовать донаты – знакомый уже каждому украинцу формат. В описании к видео нужно оставить номер карты или ссылку на банку, куда можно перевести деньги.
Также есть особые сервисы для сбора донатов. Вот несколько украинских вариантов:
Diaka
Donatello
Donatua
Вариант с донатами хорош тем, что существует без связи с YouTube и доступен всем авторам.
Суперчаты и суперстикеры – эти функции позволяют зрителям оставлять платные комментарии в том числе с анимированными изображениями во время трансляций или премьер видео. Платные сообщения выделяются цветом и закрепляются в чате.
В Украине, к сожалению, суперчаты и суперстикеры недоступны. Но украинцы за границей вполне могут рассчитывать на них. Полный список стран, где функция доступна – по ссылке.
3. Партнерство с брендами
Автор договаривается с тем или иным брендом о рекламе его товаров и услуг и интегрирует рекламу в свои видео.
Рекламный видеоконтент на отечественном рынке инфлюэнс-маркетинга однозначно лидирует по стоимости – он дороже других форматов, ведь затраты на съемку, монтаж и продвижение для блогера выше. Стоимость рекламы у YouTube-блогеров стартует от 10 тыс. грн.
Способов интеграции рекламы в видео несколько:
Продакт-плейсмент (с англ. product placement, дословно: «размещение продукции» или «скрытая реклама». – Ред). Автор рекламирует продукцию, но не называет бренд. Например, пьет напиток и ставит бутылку этикеткой в камеру или использует устройство, на котором ясно видно название производителя и т.д.
Кстати, в 2012 году Coca-Cola решила расторгнуть многомиллионный контракт с Роналдиньо из-за его пресс-конференции. На столе у Роналдиньо стояли банки Pepsi – конкурента Coca-Cola, что ей и не понравилось. Несмотря на то, что это произошло не по воле футболиста, компания решила, что этого достаточно для расторжения контракта.
Рекламная вставка. Это такое видео в видео, в котором указывается информация о партнере. Вставка может быть не связана с темой ролика и необязательно изготовлена самим автором. Но имейте в виду, что это не должно быть что-то вроде телевизионного перерыва на рекламу, ведь правила YouTube запрещают добавлять в контент видеорекламу, созданную и предоставленную рекламодателями, а также другие рекламные вставки. Поэтому к таким вставкам нужно подходить творчески.
Обзор. Заказчик присылает автору свой продукт, а тот рассматривает его на видео и рассказывает о своих впечатлениях. Чаще всего обзоры делают на технические новинки – смартфоны, ноутбуки и т.д. и косметику.
Важный момент – обозначать, что видео содержит рекламу. Для этого во время загрузки ролика на YouTube необходимо поставить галочку напротив «Видео содержит платную рекламу».
Нативная интеграция. Что-то среднее между рекламной вставкой и продакт-плейсментом. Автор упоминает бренд, максимально органично интегрируя его в видео, и реклама заинтересовывает зрителя не меньше, чем сам контент.
Между прочим, можно зарабатывать не только на видео – на Finance.ua работает программа бонуса к депозиту, с которой вы получите больший процент по вкладу. Все детали – по ссылке. Это был наглядный пример нативной интеграции.
А недавно мы также рассказывали, как и сколько вы можете заработать и в инстаграме.
4. Партнерские программы
Когда автор в видео рекламирует продукт или сервис и советует его приобрести по конкретной ссылке, то, скорее всего, он пользуется партнерской программой этого бренда. Это называется аффилированный маркетинг (affiliate marketing).
Такой подход используют некоторые украинские банки. Любой клиент может сбросить ссылку своим друзьям или родственникам, и когда те откроют карту по этой ссылке, каждая из сторон получает бонус (обычно 50 грн).
С партнерскими программами авторы зарабатывают на комиссии с каждой покупки. Размер комиссии зависит от условий программы. За рекламную интеграцию бренд отдельно не платит.
Эксперты советуют не злоупотреблять такими ссылками, ведь чем их больше, тем больше видео пойдет под рекламу. Оптимальным количеством считается до трех постоянных партнеров.
5. YouTube Shorts
С 2022 года украинские авторы получили возможность зарабатывать на коротких видео. Для этого нужно принять условия модуля монетизации коротких видео.
Заработок на YouTube Shorts может составить от 100 долларов. до 10 тыс. дол. Сумма зависит от многих факторов: страны проживания зрителей, количества просмотров и т.п.
Ежемесячно доход от показа объявлений между короткими видео в ленте Shorts объединяется и используется для вознаграждения авторов и возмещения расходов на лицензирование музыки.
Из дохода от объявлений в ленте Shorts формируется Совокупный доход от рекламы.
Если автор, монетизирующий свой контент, загружает короткое видео без музыки, весь доход от его просмотров идет в Совокупный доход.
Если автор загружает короткое видео с музыкой, доход от просмотров будет распределен между Совокупным доходом и музыкальными партнерами на основе количества использованных композиций.
Совокупный доход от рекламы распределяется между авторами на основе доли просмотров коротких видео в каждой стране. Например, если автор получает 5% от всех просмотров коротких монетизируемых видео, на него будет приходиться 5% от Совокупного дохода от рекламы.
В конечном итоге авторы будут получать 45% от выделенного им дохода, независимо от того, используется ли в их контенте музыка.
Вот какой пример расчета приводят в компании:
1
В стране А зарегистрировано 100 млн просмотров видео YouTube Shorts, и все просмотры получили авторы, монетизирующие свой контент.
2
Реклама между короткими видео в ленте Shorts принесла доход в 100 тыс. дол.
3
В 20% коротких видео использована одна композиция, поэтому Совокупный доход от рекламы составляет 90 тыс. дол., а 10 тыс. дол. идут на лицензирование музыки.
4
Ваше короткое видео просмотрели 1 млн раз, так что на вас приходится 1% от Совокупного дохода от рекламы, то есть 900 дол. Размер вашей доли от Совокупного дохода от рекламы не зависит от того, добавляли ли вы в свое короткое видео музыку.
5
Затем ваш выделенный доход умножается на долю дохода – 45%, и таким образом за просмотр коротких видео в стране А вы получаете 405 дол.
«Как правило мы выпускаем одно видео до 15 минут в понедельник вечером и одно длинное, до часа, видео в субботу. В этом году я активно начал использовать YouTube Shorts. Для меня это либо новостной формат, либо какое-то событие, что-то важное, что можно очень быстро рассказать: одна мысль – один тезис. По «шортсам» канал имеет хорошие показатели, популярный ролик органично может смотреть 4-7 тыс. человек»
6. Продажа товаров и услуг
Этим методом активно пользуются маркетологи, юристы, риелторы, производители косметики и одежды, а также авторы, выпускающие собственный мерч.
К примеру, канал «Історія без міфів» выпускает футболки (650 грн) и худи (1250 грн), а заказы принимает через Instagram и Telegram.
Футболки и худи также есть и у «Останнього капіталіста».
Алексей Дурнев вообще имеет свой онлайн-магазин Durnevshop, где можно приобрести одежду по мотивам его шоу (футболки – 650-900 грн, носки – 100-150 грн, белье от 300 грн, стикеры – 300 грн, чехол на iPhone – 450 грн).
Мерч – это не только дополнительный доход, но и неплохая реклама. С фирменной продукцией каждый клиент становится амбасадором блогера, привлекая новых подписчиков, и повышает узнаваемость автора.
Стартовый набор видеоблогера
Функция видеозаписи сегодня есть в любом смартфоне. Поэтому создать свой канал и начать выкладывать там видео можно прямо сейчас.
Однако на YouTube жесткая конкуренция между авторами, качество изображения и звука играет не последнюю роль в борьбе за подписчика.
Тем, кто действительно задумывается превратить YouTube в постоянный источник дохода, для начала придется вложиться.
1. Свет
Освещение – самый важный элемент при создании картинки. Даже при съемке на смартфон с правильным светом изображение будет гораздо приятнее, ведь сам свет рисует все то, что мы видим на видео.
Классическая световая схема следующая:
-
заполняющий свет – базовый свет, заполняющий кадр и позволяющий видеть объект съемки. Обычно это софтбокс, который расположен сбоку и немного выше объекта. Стоимость софтбокса стартует от 600 грн и доходит до 6 тыс. грн в зависимости от производителя и характеристик;
-
контровый свет – необходим, чтобы отделить объект съемки от фона, подсветив его контур. Самым распространенным источником такого света являются светильники немецкого бренда Dedolight, но с задачей справится обычная LED-лампа, стоимость которых стартует от 300 грн;
-
рисующий свет – свет, создающий объем. Здесь могут подойти самые разные световые приборы.
К бюджетному профессиональному освещению относятся кольцевые LED-лампы. Цены на них очень сильно колеблются, но в среднем более или менее приличный светильник можно приобрести за 1 тыс. грн.
2. Звук
Это второй важный элемент качественного видео. Даже любой самый дешевый микрофон будет давать гораздо лучший звук, чем встроенный в камеру или смартфон.
Бюджетный, но оптимальный вариант – петличка китайского производителя Boya, которая стоит около 500 грн.
Для сравнения можно взять петличку немецкой компании Sennheiser. Согласно ценам, указанным на официальном сайте, такой микрофон стоит 5 тыс. 289 грн.
«Наибольшие разочарования с YouTube связаны именно с техническими моментами. Иногда у меня не работает звук, хотя купил микрофон. Или не такой свет, и хорошее видео по содержанию выглядит так себе. Понимаешь, что проделал очень качественную работу, проработал материал, выложил все с точки зрения финансов, но из-за того, что картинка не очень, видео набирает меньше просмотров»
3. Программное обеспечение для монтажа
Есть две самые популярные программы, в которых монтируются видео:
-
Adobe Premiere Pro CC. Годовая подписка стоит 287,86 дол. (10 тыс. 634 грн по состоянию на 12 июня);
-
Sony Vegas Pro. Лицензия обойдется в 22 тысячи гривен.
Также существует бесплатное ПО для видеомонтажа. Приведем несколько примеров:
-
VSDC;
-
Kdenlive;
-
Avid Media Composer First (имеет довольно ограниченный функционал);
-
Openshot;
-
Clipchamp (облачный редактор, входящий в состав Microsoft).
При условии, что у вас есть компьютер или ноутбук, тянущие видеомонтаж, и смартфон последних 3-5 лет выпуска, этого набора хватит для блогинга.
На начальном этапе нет смысла вкладываться в дорогостоящие камеры, световые приборы или другую профессиональную технику. Это следует делать только в случае, если вы 100% хотите связать свою жизнь с изготовлением видеоконтента.
В конце концов, на том же YouTube есть много обзоров бюджетной техники для видеоблогинга.
Как продвигать свой YouTube канал
Прежде всего нужно делать качественный контент. И под качеством мы подразумеваем не техническую сторону вопроса, а творческую – продумайте концепцию вашего канала, тщательно готовьте сценарий к каждому видео, старайтесь предоставить зрителям уникальную информацию. Тогда есть шанс, что вас заметят, будут подписываться и советовать другим.
Сидеть и ждать популярности не стоит, в вопросе продвижения YouTube канала нужно занимать проактивную позицию и работать над этим.
«За почти три года мы только дважды меняли график. Первый раз, когда вводили формат «10 вопросов» и недавно передвинули выход наших «форматных» видео по средам. Все время они выходили в 16:00, теперь – в 20:00 (именно благодаря статистике). А все остальное постоянно меняется – без этого невозможно развиваться. Мы и подходы к написанию сценариев меняем, тексты описаний, названий, превью – подход к созданию всего этого иногда меняется»
«Есть разные виды контента: короткие видео, средние видео, длинные видео, есть актуальные видео, есть видео, которые будут смотреть вечно. Мы сосредоточились на длинных до часа видео, которые будут постоянно смотреть, и движемся так уже год. Сейчас добавляем больше дизайна, моушена, совершенствуем контент. Когда-то мы считали, что 20-30 тыс. просмотров за видео – это круто. Сейчас у нас до 150 тыс. простое видео «залетает»
Не забывайте использовать аннотации к видео. Здесь можно указать краткое описание ролика, оставить призыв подписаться на канал, а также оставить ссылку на предыдущие видео, соответствующие тематике выпуска.
В самом видео призывайте зрителей подписываться на канал, нажимать лайки и колокольчик. Это можно сделать прямо в лоб, а можно как-то творчески обыграть, что увеличит шанс на подписку.
Сотрудничайте с другими блогерами и YouTube-проектами: производите совместные съемки, договаривайтесь о рекламе на условиях бартера.
Также не гонитесь за количеством видео. Следует сделать выбор в пользу качества видеороликов, а не их количества. Но и регулярность выхода видео не менее важна. Здесь нужно найти баланс. Оптимальный вариант – выпускать одно новое видео раз в неделю-две.
«Блогерство сейчас для меня – основная и полноценная работа со всеми исходными данными. То есть поверхностно к YouTube блогерству относиться нельзя. Регулярное создание контента – непростое занятие. Особенно учитывая нишу, в которой я выхожу»
инвестиционный советник, адвокат и партнер юридической компании KFN
Мирослав Король,
который ведет канал
Зарабатывать деньги на YouTube вполне реально. Главное – найти свою нишу и аудиторию, а также делать интересный и качественный контент. Этого можно добиться с минимальными затратами. Больше всего придется инвестировать в канал время. Кроме того, не стоит ожидать моментальной прибыли после первого же опубликованного видео. Лучше настроиться на долгую дорогу к успеху.